📄 Документация и файлы проекта находятся внизу страницы.
Работая над развитием экосистемы Kraken, мы взялись за разработку интерактивного приложения, ориентированного на активное привлечение и удержание аудитории из как Web3, так и Web2 сегментов.
Основой стала игра с механикой tap-to-earn, доступная как в веб-версии (на сайте проекта), так и через Telegram (в виде Telegram Mini App).
Целью было создать лёгкий и вовлекающий продукт, позволяющий пользователям ежедневно заходить в игру и выполнять простое, но геймифицированное действие — тапать экран как можно больше раз за ограниченное время, зарабатывая очки. Такая механика стимулирует высокий retention, формирует привычку, и усиливает мотивацию через элемент соперничества и ожидания награды.
Разработка началась с проектирования архитектуры и формулировки чётких целей. Одной из ключевых задач стало обеспечение масштабируемости на 100,000+ DAU (Daily Active Users) с высокой скоростью отклика.
🧠 В качестве серверного решения мы выбрали Tarantool — высокопроизводительную in-memory платформу, сочетающую:
неблокирующий Lua-сервер приложений,
встроенную NoSQL-базу данных с высокой пропускной способностью,
поддержку масштабирования под горизонтальные нагрузки.
Система была организована с приоритетом на отказоустойчивость, использование очередей для задач с приоритетами и работу с микросервисной логикой — для балансировки нагрузки между TAP-сессиями и системой учёта очков.
💻 Визуальный интерфейс был реализован на TypeScript, с акцентом на быстродействие и адаптивность для WebView и Telegram.
Мы использовали:
React + Vite как основу;
Web3-интеграцию для подключения к кошелькам в сети Solana (через Phantom, Backpack и др.);
кастомную авторизацию по Telegram ID, Email, а для web2-пользователей — генерация non-custodial кошелька.
Была добавлена интеграция с RPC и API Solana для учета активности, если пользователь предпочитал получать награды в криптовалюте.
🧾 Для усиления мотивации внутри игры мы реализовали:
рейтинговую таблицу, обновляющуюся раз в час, что позволяло снизить нагрузку на базу данных, не жертвуя актуальностью,
реферальную систему, при которой приглашённые пользователи приносили бонусные очки пригласившему.
Таким образом, пользователи могли отслеживать прогресс, подниматься в рейтинге и органически расширять аудиторию проекта. Такой подход оказался мощным инструментом вирусного роста без существенных затрат на маркетинг.
🎨 UI/UX приложения создавался с упором на:
интуитивность, минимальное количество кликов,
атмосферность — мы использовали тему, вдохновлённую морскими глубинами, криптографией и космосом, с тёмными цветами, акцентами на синие и фиолетовые тона,
анимации и визуальный фидбек при каждом тапе, поддержка многопальцевого взаимодействия — до 5 тапов одновременно, что делает геймплей более азартным и динамичным.
Визуальные эффекты и звуки создавали чувство вовлечения, как в полноценной мобильной игре.
⚙️ В процессе стресс-тестов была выявлена задержка в обработке на стороне Tarantool, связанная с конфигурацией пулов запросов. После оптимизации удалось достичь производительности до 4000 RPS (запросов в секунду) в пиковых точках, что эквивалентно более чем 14 млн запросов в час, уверенно перекрывая целевую метрику в 100K DAU.
🛠 Приложение развёрнуто на виртуальных серверах в Сингапуре, использующих:
16 эффективных ядер (vCPU),
систему автоматического бэкапа,
конфигурацию hot-restart при сбоях,
логирование через Graylog + Prometheus мониторинг.
Также реализован механизм сохранения базы в off-chain хранилище (Redis snapshot + резервные дампы Tarantool).
✅ Наша цель была — создать надёжное и удобное tap-to-earn приложение, которое легко масштабируется и вовлекает пользователей как из Web3, так и из Web2. Мы сосредоточились на стабильной работе сервиса, простой механике игры, а также встроили систему рейтингов и рефералов для привлечения новой аудитории.
Приложение стало рабочим инструментом для роста комьюнити и проверки геймифицированных механик в рамках экосистемы Kraken.